Рассмотрим базовые принципы.
Экипировка
4xТ7 - Бонус слишком хорош для игнорирования, но в качестве шмотки для замены, лучше менять портки или перчатки.
Кап хита - Вы должны иметь 9% хита со шмота (10% для орды или для альянса к которого в рэйде нету дренея). Иметь замаксенный хит - это правильный выбор, поскольку вы в этом случае всегда можете взять вещь с другим повышенным показателем и безболезнено опустить хит, не опуская его кап.
Спелпавер - Наиболее сильный стат, даже более важный чем хаст или крит. Ваш выбор в гемках должен отражать это.
Хаотический алмаз небестного сияния (Chaotic Skyflare Diamond) - лучший мета гем для совуха. Но для его активации нужно 2 синих камня, можете вставить 2х Совершенный очищенный теневой кристалл (Perfect Purified Shadow Crystal). Если капа хита нет, то вставьте гибридный камень на хит.
Крит против Хаста - 1% крита лучше чем 1% хаста, с другой стороны, 1 хаст рэйтинг даёт больше чем 1 крит рэйтинг. Найти оптимальное соотношение между хастом и критом, сложно и должно быть персонально подобрано в вашем выборе при взятии шмота. Однако, в общем виде вы должны быть нацелены иметь 50% крита против боссов со всеми рэйд баффами, а именно: +10% крита от магов (дебафф от имп.скорча) +3% крита от ретриков или элем шамов, +5% мункин аура, +5% от 4Т7, +4% с талантов, сколько-то там с БоКа и маговской инты (грубо говоря, у вас должно быть своих около 20% крита не в мункин форме в не забаффаном состоянии).
Меньше крита тоже может быть, но иногда вы просто будите сталкиваться с ситуациями, при которых получить прок эклипса становится затруднительно. Это очень больная тема для сов, когда затмение тупо не прокает и все тут, и дпс падает в момент.
Перевес в сторону чистого крита - не работает вообще, при одевании в почти максимально доступный крит шмот в игре, полностью в ущерб хасту, вы дико проиграете в дпс остальным классам, поэтому между критом и хастом должен быть определенный баланс. Согласно WrathCalcs вес статов для друида следующий:
Hit Rating: 1.3
Spellpower: 0.98
Haste Rating: 0.73
Crit Rating: 0.55
Intellect: 0.21
Spirit: 0.15
Mp5: 0
Stamina: 0
Вышел долгожданный 3.1 патч.
На данный момент мнение некоторых сов таково, что уж если и разбивать 2 бонус тир7.5, то уж сразу одевая два куска тир 8.5 для 1 бонуса Увеличивает бонус от эффекта "Затмение" для заклинаний "Звездный огонь" и "Гнев" на 15%.
Насчет второго бонуса Каждый раз, когда вы наносите урон заклинанием "Рой насекомых", последующее заклинание "Звездный огонь" в течение 10 сек. может быть применено мгновенно пока что непонятно, есть ли скрытый кулдаун или нет. На элитах есть пост от 24 апреля, если ему верить - то кулдауна нет.
__________________
Один недостаток в имбоватости друида, повылезало зеленых недотвинков, которых уделать можно на раз, не то, что закалённых полуторагодичным нерфом атцов © Chaingun
Отдельно про хейст (рейтинг ускорения)
Вышел патч 3.1. Совы делятся впечатлениями. Талант Благославление природы вместо -0.5 сек на следующий каст дает 20% ускорения на 3 сек. Явный бафф для огня и снижение для гнева. Вскоре этот пост будет переписан.
================================================== ===================
Опять же, важен баланс между критом и хейстом. Я натолкнулся на следующие интересные выкладки как можно "уложить" максимум SF в затмение.
При стандартном билде имеем ускорение на 0.5 сек и 6% хаста в талантах.
И еще прокающий талант на ускорение на 0.5 сек (при достаточном количестве крита он всё время висит).
Поэтому время каста стремится ~2.29 сек.
Для того чтобы снять 0.19 сек нужно 178 хаста.
Чтобы получить 8 кастов за 15 сек (под проком Благославления природы) надо время каста уменьшить до 1.87, или набрать 393 хаста.
Собственно это и будет капом.
Можно конечно уменьшить время каста до 1.65 и получить 9 кастов за 15 секунд. Для этого понадобится 600 хаста.
Это рассчеты с поста Memorer. По его наблюдениям, чтобы это работало надо иметь 4т7 и все возможные рейдовые баффы на крит.
Своего крита желательно иметь в районе 23-25% в кастере анбаффед. Это насчет постоянного прока Благославления природы.
__________________
Сам со скалированрем хейста не разобрался толком еще, но из постов понял, что, в общем, сове иметь хаст с талантами нормально в районе 400, все равно сразу же начать кастовать звездный огонь при проке затмения не получается.
На данный момент у меня с 3% хаста в талантах и 427 хейст рейтинга сорость каста звездного огня =2.58, что с проком благославления под затмением будет 2.08
Поправка! Уже встречал подобное наблюдение у одного друида, теперь и сам вот с этим столкнулся. Благославление природы дает лишь 0.4 сек, а не 0.5. Чем объяснить, не знаю, но так оно и есть.
Ситуация приблизительно следующая:
имеем 0% хейста - 0.5
менее 5% хейста - 0.48-0.49
менее 10% хейста - 0.44-0.45
менее 20% хейста - 0.43
Для гнева показатель чуть больше, примерно на 0.01
Таким образом, чем больше хейста мы набираем, тем меньше дает прок Благославления. Замеры делал без талантов на хейст. Итого, вот вам и Благославление, что дает - 0.4 лишь при 400 хейста и 6% в талантах. Время каста звездного огня у меня 2.5.
================================================== ============================
Итак, с учетом изменения талнта Благовославления природы цифры сметились следующим образом :
я просто вкладывал таланты, смотрел скорость, смотрел под баффом и без, с хейстом и без него
гнев огонь
1.78 3.12 при 400 хейста без талантов
1.34 2.67 с талантами на -0.5 сек каста
1.11 2.23 при проке благославения
1.3 2.6 с талантами на огонь
1.08 2.16 с талантами на огонь и при проке благославения
1.26 2.52 с талантами совуха
1.05 2.1 со всеми талантами, 400 хейста и проке благославления
1.41 2.83 без хейста с талантами
1.18 2.36 под благославлением без хейста
Итого: 400 хейст при всех талантах на ускорение и снижение времени каста при проке Благославления дают нам разницу в 0.13 для гнева и 0.26 для огня. Имея 582 хейста мы получаем гнев 1.2 и 1 сек под баффом и огонь 2.4 и 2 сек под баффом.Так, с учетом дополнительного ускорения в рейде для друида, что собирается пользоваться солнечной ротацией, требуется в среднем не более 500 хейста, иначе гнев будет постоянно упираться в глобал кулдаун.
Мне начинает казаться после расчетов по скорости и наблюдений, как ложиться простой удар и крит от гнева и огня, что выгоднее при 4 кусках тир8 переходить на гнев